БЛОГ: притча о том, как Иван Сергеевич кушал кактусы
Однажды Иван Сергеевич со своим старым университетским приятелем решили выйти за границы бытового разума и познать неизведанное.
Стартовой точкой своего путешествия Иван Сергеевич и его старый университетский приятель решили выбрать мескалин. Старый университетский приятель Ивана Сергеевича уважал Кастанеду, и был твердо уверен, что если выходить за границы, то только и исключительно через мескалин.
Сказано - сделано. Расположились в однокомнатной у старого университетского приятеля. Иван Сергеевич немного нервничал, но, в конечном итоге, прожевал зловредный кактус и стал ждать.
Ждать пришлось недолго. Довольно скоро комната озарилась мягким, голубоватым светом, и явился Ивану Сергеевичу Ангел. Классический - в белом, с крыльями и в венке.
- Здравствуй, Иван Сергеевич, - молвил Ангел
- Здравствуйте, - слегка смущенно ответил Иван Сергеевич
- Я смотрю, вас накрыло? - вежливо полюбопытствовал Ангел
- Похоже, что так. Нормально так взяло, - согласился Иван Сергеевич. И, подумав, спросил:
- Скажите, а вы тут с какой, так сказать, целью? Уж не забрать ли меня?
Ивану Сергеевичу стало тревожно, и он заерзал на коврике для медитаций. Ангел, заметив это, залился смехом и успокоил Ивана Сергеевича
- Ну что вы, дорогой. Ваше время еще не пришло. Я здесь для того, чтобы что-то вам показать. Что-то важное. А вы будьте внимательны, хорошо?
- Договорились, - Иван Сергеевич кивнул.
- Итак, - начал Ангел, - посмотрите на своего старого университетского приятеля
Иван Сергеевич послушался Ангела и остолбенел сидя. Его старый университетский приятель выглядел совершенно не так, как раньше. Если пять минут назад он был обычным человеком с мутноватым от мескалина взглядом, то теперь он являл собой нечто ужасное.
Рот его был заклеен, глаза и уши завязаны, руки и ноги были закованы в кандалы, а на груди лежала тяжелая каменная глыба. Он был облачен в нелепые семейные трусы, на лице у него была маска, а во лбу торчал маленький гвоздик.
- Господи, что с ним?
- Сейчас я вам все популярно объясню. Смотрите. Рот его заклеен, чтобы он не говорил вслух то, что у него на уме. Глаза его завязаны, чтобы он не мог видеть реальность, и был вынужден додумывать ее. Уши у него заткнуты, чтобы он не мог услышать, что говорят другие, и слышал только себя. Ноги его закованы, чтобы он не мог стоять на своем и постоять за себя, а руки - чтобы он не мог делать то, чего он хочет.
- А... А каменная глыба на груди? А трусы эти нелепые? А маска?
- А это, - терпеливо пояснил Ангел, - чтобы он ни в коем случае не обращался к своим собственным чувствам. И дышал исключительно вполсилы. Трусы - чтобы он всегда стыдился своего влечения к Другому. Маска - чтобы он не видел и не принимал свое настоящее лицо. А держится все это на этом аккуратном гвоздике, видите?
- Кошмар какой, - сказал Иван Сергеевич, - ему же ужасно, наверное?
- О, - согласился Ангел, - ему очень нехорошо. Но это только первая часть. Теперь давайте посмотрим на вас...
От этого предложения волосы на затылке у Ивана Сергеевича встали дыбом, и он, подстегиваемый ужасом приближающегося осознания, разорвал мескалиновые путы и вернулся в объективную, бытовую реальность. И больше мескалин никогда не ел.
(с) Евгений Веритов (https://vk.com/e.veritov)
Прошлая статья: https://vk.com/e.veritov?w=wall106367911_15658
#mangoлог #психология #притча #мескалин